Право |
Конфликт вокруг срубленных сосен закончился компромиссом
Жители Коччойяга "зарубили" планы властей
Фото Кирилла ЗАТРУТИНА
|
На этой неделе в Сыктывдинском районе продолжился разгоревшийся в прошлый четверг конфликт жителей Коччойяга с местными и муниципальными властями. Причиной стала противопожарная вырубка леса вокруг местечка, которую из-за народного возмущения пришлось временно приостановить.
Напомним, 30 августа жители Коччойяга обнаружили, что ночью кто-то срубил вековые сосны. Возмущенные вырубкой, о которой их не предупредили, люди стали предъявлять претензии к властям Часово. В субботу в Коччойяг приехали глава администрации Сыктывдинского района Олег Лажанев, руководитель Часово Татьяна Невидомая, представители прокуратуры и компании-подрядчика. Диалог народа и властей не строился. Взять огонь критики на себя пришлось Олегу Лажаневу, который пытался донести до собравшихся, что масштабы вырубки не зависели ни от местной, ни от районной администраций.
- Так че ты тогда в администрации сидишь? Уйди с поста, - говорили ему на это.
Претензии касались, в первую очередь, того, что дереворубы ушли в глубь леса. По федеральному законодательству, напирали местные жители, ширина противопожарной полосы должна составлять не менее 15 метров.
- Путин сказал 15 метров! А тут целых 150! - заявляла одна женщина.
Как пояснил МС директор компании-подрядчика ООО «Профит» Геннадий Осипов, по договору с Сыктывкарским лесничеством они должны вырубить 50 метров леса, отсчитывая от границ поселений. Причем сделать это фирма должна до конца сентября. Возмущенные сельчане заявляли, что ширина вырубленной полосы – больше 50 метров. В ответ Геннадий Осипов пояснял, что они работают по засечкам, сделанным сотрудниками лесничества. Лесничих же, как и пожарных, на собрании не было, хотя, по словам Олега Лажанева, их приглашали.
Местные жители, глядя на оставленные пни и обрубки, строили разные версии: и что сосны были срублены под какое-то строительство, и что кто-то ворует лес. Версии эти перерастали из предположений в обвинения. Доводы о воровстве подкреплял тот факт, что деревья срубили под покровом темноты. Геннадий Осипов же объяснил ночные работы тем, что сотрудники компании приехали вечером.
Как рассказала МС Татьяна Невидомая, история с противопожарной вырубкой в Коччойяге тянется уже второй год. Власти намеревались очистить от деревьев полосы в 15 метров.
- Пожарные не согласились: сосны очень высокие, и верховой пожар возьмет больше, - сообщила Татьяна Невидомая. - Поэтому мы дали заявку на 30 метров. Потом Россия начала гореть, и нас заставили перейти на 50 метров. Госпожнадзор вышел на прокуратуру, прокуратура - на суд, и в судебном порядке нас обязали вырубить 50 метров.
О том, что руководство поселения и района было против 50 метров, говорил и Олег Лажанев. Но жители Коччойяга не принимали его объяснений. Среди возмущавшихся был бизнесмен, представитель фирмы «Фламинго плюс», утверждавший, что под топор попал и арендованный компанией участок, где собираются строить магазин-кафе.
Местные жители обещали, что не позволят дальше валить деревья. В итоге вырубку приостановили до понедельника. В этот день в Коччойяг прибыли сотрудники лесничества и МЧС, которых не хватало в субботу.
Замначальника отдела надзорной деятельности Сыктывдинского района Александр Вавилов дал понять, что 15 метров – это минимальная ширина противопожарной полосы. Точное же расстояние от границ поселений до леса определяется на местах. Как пояснили жителям Коччойяга, расстояние в 50 метров было определено комиссией по чрезвычайным ситуациям и связано с типом лесорастительных условий: вокруг местечка - сплошь сосны до 25 метров в высоту и мох, высыхающий через день после дождя. Руководитель Сыктывкарского лесничества Николай Зыков показал документы, в которых были зафиксированы эти решения.
Представители власти объясняли масштабы вырубки заботой о безопасности местных жителей:
- Сгорел бы ваш дом, вы бы тоже стали во всем винить администрацию, которая не позаботилась о противопожарной защите.
В ответ те говорили о негативных последствиях вырубки: о том, что теперь деревья не будут защищать их от выхлопных газов проезжающих по трассе автомобилей, и что их колодцы могут опустеть.
В какой-то момент аргументы представителей власти потонули в новой волне народного возмущения. Татьяне Невидомой в понедельник досталось, пожалуй, больше всех. В самом начале встречи местная жительница Анна Курлыгина заявила, что подала бы на ее месте в отставку. Тогда же выяснилось, что из-за этой истории Татьяна Невидомая уже отозвала свое заявление на участие в выборах руководителя Часово, которые пройдут 14 октября. Работать в администрации, которую она возглавляет уже шесть лет, чиновница больше не намерена. Это, пояснила она МС, было ее личное решение.
Диалог народа и власти опять не налаживался. Но в один момент первый замруководителя администрации Сыктывдина Георгий Плоткин, приехавший взамен Олега Лажанева, отошел с Анной Курлыгиной в сторону, а позже подозвал Николая Зыкова и Александра Вавилова. Он предложил приостановить вырубку леса, обойти Коччойяг и вновь вместе с сотрудником лесничества и кем-нибудь из местных жителей определить ширину противопожарной полосы. Георгий Плоткин предположил, что в некоторых местах она вполне может оказаться меньше 50 метров.
Николай ВОКУЕВ
добавить комментарий |
|