Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Депутаты вывернули карманы »»»
И.о. мэра Сыктывкара Иван Поздеев: ... »»»
До лампочки »»»
Республика Коми
№ 13 / 08.04.2011 
|  Архив  |  Гороскоп  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Вся Россия 
Портал Вся Россия
 Сила добра 
 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Котировки валют ЦБ РФ
Прогноз погоды от Фобос:
Погода от ФОБОС
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
Газета "Ухта"
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга № 46 (7480) от 19 нобря 2010 года

Экономика 

Сыктывкарский бюджет прирастет большегрузами


Совет Сыктывкара во вторник утвердил правила, ограничивающие въезд большегрузного транспорта на территорию города. За спорное решение проголосовали 16 из 26 присутствовавших на сессии депутатов. Основной аргумент сторонников правил - владельцы большегрузов, портящих дорожное покрытие, должны возмещать ущерб, внося плату в городскую казну. Предполагается, что эти деньги пойдут на восстановление дорог. Однако, судя по комментариям предпринимателей, которых решение народных избранников касается в первую очередь, вводимые ограничения могут не самым лучшим образом отразиться на карманах населения.
Правила вступают в силу 1 января будущего года. С этого дня транспортные средства, перевозящие опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, смогут двигаться по муниципальным дорогам лишь при наличии специального разрешения. Для его получения владельцы грузовиков должны будут предъявлять заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещении причиняемого дорогам вреда.
Вышеописанные меры, как говорится в проекте решения, должны обеспечить сохранность и развитие автодорог местного значения, улучшить их техническое состояние, оптимизировать дорожное движение (то бишь, избавить от пробок) и даже улучшить экологическую обстановку в городе. Что касается средств на восстановление подпорченных большегрузами дорог, на заседаниях совета Сыктывкара озвучивалась конкретная сумма - 15 млн. руб. Именно столько планируется аккумулировать в бюджете города за год, взимая деньги с владельцев транспорта, желающих получить в сыктывкарской мэрии разовое (действующее в течение суток) или постоянное (выдаваемое не более, чем на год) разрешение на въезд. (Подробнее о том, как будет рассчитываться стоимость разрешений, читайте на следующей странице в интервью с первым вице-мэром Сыктывкара Антоном Воробьевым.)
Надо отметить, что правила эти распространяются не на весь большегрузный транспорт. Продолжат бесплатно двигаться по улицам Сыктывкара грузовые авто правоохранительных органов и МЧС, весь транспорт «скорой помощи», грузовая техника аварийных бригад и транспорт, осуществляющий уборку города.
***
Разногласия вокруг теперь уже принятого решения возникли еще на совместном заседании постоянных комиссий горсовета, после чего продолжились на сессии. Свои замечания к проекту высказывали как депутаты, так и присутствовавшие в зале гости. Некоторые из них усматривали в правилах движения большегрузов угрозу для предпринимательства.
- Когда мы здесь говорим о том, что нам надо бюджет наполнять и с малого бизнеса, как говорится, снимать сливки, - это не совсем правильно, - заявил депутат-коммунист Вячеслав Шулепов. Надо создать такие условия, чтобы малый бизнес мог развиваться и зарабатывать. Тогда он будет платить налоги, и будет наполняться бюджет.
Нацпатриот Алексей Колегов, присутствовавший на сессии в качестве директора компании «Мистер-Металлопрокат», тоже заступился за малых бизнесменов. Вспомнив прозвучавшую на заседании цифру - 86 руб. (столько будет стоить проезд ЗИЛа-«бычка» от Сысольского шоссе до баз на улице Чкалова при максимальной загрузке), - он проявил свои математические способности:
- 86 рублей за один рейс «бычка»... Он (предприниматель - МС) делает по пять - шесть рейсов в день. Это я как специалист говорю. Получается, что он должен заплатить в год около 300 - 500 тысяч.
Такую сумму Алексей Колегов посчитал отнюдь не маленькой.
Депутат Николай Моисеев, наиболее активно ратовавший за принятие решения, пытался осадить защитников бизнеса:
- Предприниматели каждый год повышают цены на товары и услуги. Строители повышают цены на квадратные метры. И все это воспринимается совершенно нормально. Но как только с предпринимателей хотят собрать в бюджет города хоть какую-то копейку, это воспринимается как какой-то всемирный коллапс.
Уже после заседания с разыгравшимися на нем спорами председатель горсовета Сергей Ивкин в беседе с агентством «Комиинформ» выразил крайнее удивление «поведением некоторых своих коллег и других заинтересованных сторон, когда при обсуждении конкретного представленного проекта их тянуло подискутировать на абсолютно другую тему».
- Я поддерживаю только грамотно обоснованные предложения по обсуждаемым проектам, а не желания отдельных депутатов и представителей общественных объединений привлечь внимание к своей персоне, - дал понять он.
Как бы там ни было, несмотря на пылкие речи г-на Моисеева и крайнее удивление г-на Ивкина, небольшой опрос, проведенный МС среди бизнесменов, говорит, скорее, о правоте г-на Колегова и тов. Шулепова. Хотя бы потому, что введение ограничений на въезд грузовиков в Сыктывкар может повлечь за собой столь порицаемое Моисеевым повышение цен на товары и услуги.
***
Индивидуальный частный предприниматель Василий Колосюк, как раз занимающийся грузоперевозками и имеющий в своем арсенале три 20-тонных грузовика, в беседе с корреспондентом МС прямо заявил, что принятое депутатами решение отразится на стоимости предлагаемых им услуг.
- Однозначно, я буду пытаться удержаться на своей прибыли, которая у меня была до данного решения, - сообщил он. - Если я привык зарабатывать, скажем, 10 тысяч с одной машины, то я никак не собираюсь зарабатывать 8 - 9 тысяч.
Учитывая то, что Василий Колосюк сотрудничает с продуктовыми магазинами, торговыми и оптовыми базами, логично предположить, что подоражание его услуг скажется и на стоимости продающихся там товаров.
О таких же последствиях намекнули и на Сыктывкарском ликероводочном заводе, активно пользующемся услугами транспортных компаний.
- СЛВЗ во многом зависит от большегрузного автотранспорта, т.к. именно на его долю приходится основная часть грузопотока на завод, - рассказали на предприятии. - Последствия введения новых правил движения пока не просчитаны, т.к. не известны тарифы для въезда и, следовательно, рост стоимости услуг транспортников. Но очевидно, что удорожание этих услуг отразится на стоимости производимой продукции, т.к. затраты входят в ее себестоимость.
Менее сдержано прокомментировал действия городских властей замдиректора ОАО «Сыктывкархлеб» Юрий Давыдов:
- Если они сделают это и перекроют нам артерии (а там, говорят, очень большие деньги надо платить за каждую машину), то мы будем вынуждены поднимать цены на хлеб.
Принятое депутатами решение он назвал преступным.
По словам Юрия Давыдова, у фирмы - 40 единиц большегрузной техники.
- Если, как мне говорят, в месяц нужно будет платить по 3 тысячи за каждую машину, то это же кошмар, сколько выходит. 120 тысяч. Мы должны их отдать, только за что? - недоумевает замдиректора «Сыктывкархлеба».
Разумеется, не все предприниматели приняли решение депутатов в штыки. Так, представитель малого бизнеса Николай Беляев считает его необходимым.
- Транспортная инфраструктура города не предусматривает проезд большегрузов, - отметил он в беседе с МС. - Ограничения позволят разгрузить и улицы, и дороги. И экологическая атмосфера улучшится. Ну а бизнесу придется перестроиться, пойти на какие-то затраты и сделать пригородные стоянки для большегрузного транспорта, где можно было бы осуществлять перегрузку товаров на автотранспорт малой тоннажности.
Впрочем, по признанию самого Николая Беляева, его предприятие практически не прибегает к услугам большегрузов. Все товары они перевозят на коммерческом авто.
 
 
 

Николай ВОКУЕВ


«« »»
комментарии посетителей (всего: 1
theinterman

Математика

86x6x360=185760

№1
18.11.2010 23:16:50
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Вячеслав Гайзер предложил стереоподходы к моногородам
комментарии (0) | дальше »»

Власти Печоры планируют перевести территорию в городской округ
комментарии (1) | дальше »»

Правительство Коми и ЛУКОЙЛ пришли к соглашению
комментарии (1) | дальше »»

Союз промышленников оживит "Белкомур"
комментарии (0) | дальше »»

Сыктывкарский бюджет прирастет большегрузами
комментарии (1) | дальше »»

Галина Лапшина:
"Цена на товары может очень серьезно вырасти"
комментарии (0) | дальше »»

Антон Воробьев:
"У нас нет задачи склонить владельцев грузовиков платить огромные деньги"
комментарии (0) | дальше »»

Курсив
Прибавится ли чайников на постах ГИБДД?
комментарии (0) | дальше »»

Возле Намска установят мост
комментарии (0) | дальше »»

Депутаты Сыктывкара утвердили надбавки к тарифам на холодную воду и водоотведение
комментарии (0) | дальше »»

Мэрия столицы не поскупилась на отходы
комментарии (0) | дальше »»

Отказ от вырубок
комментарии (0) | дальше »»

В Сыктывкаре выбрали самых "классных" среди классных
комментарии (0) | дальше »»

Президент оценил мастерство летчиков Ту-154М
комментарии (0) | дальше »»

Матери осужденных прекратили голодовку после визита общественников
комментарии (0) | дальше »»

Национал-патриоты призвали вооружить население
комментарии (0) | дальше »»

ОПРОС
Вы бы вооружились?
комментарии (0) | дальше »»

"Капелька добра" просит помощи для Ивана Мещерякова
комментарии (0) | дальше »»

Кредит для маленькой такой компании СКБ-банк:
"Предприниматели - желанные клиенты для нас"
комментарии (0) | дальше »»

Все компании дивизиона ЗАО "КЭС" "Генерация Урала" получили паспорта готовности к зиме
комментарии (0) | дальше »»

В Казлуке запущена современная лесопилка на 200 рабочих мест
комментарии (0) | дальше »»

Как меньше платить за услуги ЖКХ?
комментарии (0) | дальше »»

Сыктывкарцам сыграют фестивальный джаз
комментарии (0) | дальше »»

Михаил Евсеев осужден за разглашение секретных сведений...
комментарии (0) | дальше »»

... а Григорий Чекалин приступил к прениям
комментарии (0) | дальше »»

Сыктывкарец хочет "рублем" наказать судебных приставов за отобранную машину
комментарии (0) | дальше »»

В Коми штрафуют за неправильное использование земель
комментарии (0) | дальше »»

Заемщица доказала в суде, что МБРР незаконно взимал комиссию за ведение ссудного счета
комментарии (1) | дальше »»

В Сыктывкарском суде объявились первые недовольные юбилейным салютом
комментарии (0) | дальше »»

Торгово-промышленная палата Коми инициировала свое банкротство
комментарии (2) | дальше »»

Директор Сыктывкарского водоканала Николай Курсаков:
"Если о нас не говорят, значит, мы хорошо работаем"
комментарии (0) | дальше »»

В Коми отделении Сбербанка России наградили клиентов и подвели итоги за год
комментарии (0) | дальше »»

Республиканскому Cоюзу театральных деятелей пообещали "выдергивать ноги"
комментарии (0) | дальше »»

Драматург Любовь Терентьева:
"Зритель сейчас ест все"
комментарии (0) | дальше »»

Поклонники рок-андерграунда нашли "Выход"
комментарии (0) | дальше »»

интернет магазин зоотоваров , Создание сайта компании бесплатно - заказать сайт визитку. , Бизнес в Испании
(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.