Общество |
Как меньше платить за услуги ЖКХ? Все, что касается порядка начисления платы за услуги ЖКХ, сегодня вызывает повышенный интерес у населения. Особенно граждан волнует вопрос, почему, если у них установлены индивидуальные приборы учета, они должны платить за услуги водоснабжения сверх того объема, который они потребили, при том, что стараются экономить и платить по показаниям счетчиков. Дать разъяснения по этой теме МС попросила специалистов управляющей компании «СЖКК».
Организация, предоставляющая какую-либо коммунальную услугу, выставляет счет на оплату управляющей компании в соответствии с показаниями общедомового прибора учета (ОПУ). Предположим, счетчик показал 100 условных единиц. Управляющая компания, в свою очередь, распределяет их на всех собственников и нанимателей помещений в доме. Но, к примеру, одни, у кого в квартирах установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), заявили, что израсходовали 55 условных единиц, другие, у кого нет приборов учета в квартирах (платят по нормативу), - 40 условных единиц. Возникает закономерный вопрос, кто должен оплачивать разницу в 5 условных единиц.
- Жители должны понимать, что управляющая компания является посредником между жителями и ресурсоснабжающими организациями. Управляющая компания не может взять на себя бремя платы по потребленному ресурсу собственниками и нанимателями на свои плечи, так как именно жильцы дома потребили ресурс, - говорит руководитель службы по связям с общественностью УК «СЖКК» Николай Руднев.
Хотелось бы заметить, показания квартирных счетчиков не учитывают неизбежных общедомовых потерь, тогда как в нормативных показателях они уже заложены. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» часть разницы, образовавшейся между показаниями ОПУ и ИПУ и нормативом, ежемесячно распределяется на тех жильцов, у кого установлены ИПУ. Впрочем, собственники дома на своем общем собрании вправе принять и иное решение о распределении данной разницы.
- Эта разница может распределяться либо на все пропорционально заявленные объемы (и на тех, у кого установлены квартирные счетчики, и на тех, у кого их нет), либо только на тех, у кого нет индивидуальных приборов учета, либо по постановлению правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 г. Исходя из этого, и устанавливается увеличивающий жилищно-коммунальные траты коэффициент корректировки, который жильцы могут видеть в своих квитанциях на оплату ЖКУ. Идеальной ситуация будет только тогда, когда собственники и наниматели абсолютно всех квартир в доме установят ИПУ, - поясняет руководитель юридической службы УК «СЖКК» Ирина Ястремская.
- На сегодняшний день действует Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». В соответствии с ним собственники обязаны установить общедомовой прибор учета, и, соответственно, плата должна распределяться по его показаниям. Наша компания, в свою очередь, принимает все необходимые меры, чтобы помочь собственникам в реализации этого закона, - сказала Ирина Ястремская.
Отметим также, что без установленного общедомового прибора учета в доме управляющие компании вправе не принимать показания индивидуальных счетчиков, а плату за услуги ЖКХ начислять по нормативу. Это является стимулом для граждан, чтобы установить ОПУ.
Управляющие компании, заинтересованные в том, чтобы жильцы платили как можно меньше, проводят так называемое квартирное актирование. К примеру, в УК «СЖКК» не так давно были созданы специальные мобильные бригады, которые ходят по квартирам и ведут учет фактического количества проживающих граждан в доме. Это важно в том плане, что зарегистрированным в жилье гражданам приходится платить за тех, кто не зарегистрирован. Воду-то они тратят, но за нее не платят.
- Надо учитывать и понимать, что данная мобильная бригада не в силах охватить весь жилой фонд, поэтому мы советуем собственникам жилья подключаться к реализации нашего проекта, - говорит директор управляющей компании «СЖКК» Николай Изюмский. - Результатом этих мероприятий является уменьшение коэффициента корректировки платы за услуги за счет выявления реально проживающих граждан.
Как правило, помощь сотрудникам управляющей компании оказывают соседи, которые исправно платят по счетам и не хотят платить за других. Последним, если будет доказано, что они постоянно проживают в квартире, в результате актирования делают перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг за фактически потребленную, но не оплаченную услугу, лишнего не начисляется.
- Наша компания открытая, и жильцы всегда могут обратиться в нашу юридическую службу или непосредственно к директору по всем интересующим вопросам. Мы дадим разъяснения, что такое актирование, как принять в нем участие, и чем оно может помочь, - сказал Николай Руднев.
В управляющей компании «СЖКК» уже есть положительные итоги. В тех домах, где мобильная бригада провела актирование, жильцы за жилищно-коммунальные услуги платить стали меньше.
Яков ЮХНИН
добавить комментарий |
|