Экономика |
Антон Воробьев: "У нас нет задачи склонить владельцев грузовиков платить огромные деньги"
О некоторых нюансах правил движения большегрузов по сыктывкарским дорогам МС рассказал человек, ответственный за реализацию этого решения, - первый замглавы городской администрации Антон Воробьев.
- Как я понимаю, ограничения касаются только грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны…
- Не всегда. Ограничения будут касаться не только грузовиков массой более 3,5 тонны. Все будет зависеть оттого, по какому маршруту он будет двигаться. Не везде же мы будем устанавливать такие ограничения. Естественно, будут и послабления, то есть где-то - 5 тонн, где-то - 10. Если это дорога в Эжвинский район, то совершенно неправильно ставить там ограничения до 3,5 тонны. Мы прекрасно понимаем, что весь грузовой поток на Ухту идет через эту трассу. Дислокация знаков с ограничением веса будет еще уточняться. Мы, конечно, попытаемся максимально разгрузить самые узкие центральные дороги, чтобы большегрузы там не ездили. А на объездных путях и дорогах, идущих по окраинам, будет повышенный тоннаж.
У нас нет задачи склонить всех владельцев грузового транспорта платить огромные деньги. Мы, в первую очередь, должны упорядочить движение, а во-вторых, делать какой-то запас средств на ремонт полотна, на его восстановление после проезда большегрузов. Поэтому будем еще дорабатывать правила и уточнять типовые маршруты движения грузовиков.
- Как будет определяться стоимость разового и постоянного разрешений?
- Разовый пропуск будет зависеть от нескольких показателей. Во-первых - от максимальной разрешенной массы автомобиля. Она указывается в регистрационных документах автомобиля - в ПТС или свидетельстве о регистрации. Во-вторых - от протяженности путей. Это декларативная вещь, которую заявляет уже сам владелец, куда он хочет ехать и по какому маршруту. Это расстояние измеряется, одно перемножается на другое и умножается на коэффициент, который прописан в проекте решения.
Если мы говорим о постоянных разрешениях, то их стоимость, допустим, для человека, берущего месячный пропуск, будет рассчитываться по числу рабочих дней.
- Кто все это будет высчитывать?
- Специалисты управления ЖКХ.
- На заседаниях горсовета не раз озвучивалась сумма в 15 миллионов рублей. Это что, доход городского бюджета, который вы планируете получить за год?
- 15 миллионов - это очень условно. Мы вообще сейчас не закладываем в бюджет поступления от данного решения. Главным распределителем бюджетных средств по ним будет управление ЖКХ, но каким будет их объем, пока еще непонятно. 15 миллионов - это, честно говоря, цифра, практически взятая «с потолка». Хотелось бы, чтобы она была как можно больше. На эти средства мы могли бы отремонтировать больше дорог и привести их в порядок. Однако какой будет эта сумма, сейчас сложно сказать. Но в целом за год мы выдаем порядка четырех тысяч специальных разрешений, которые являются бесплатными.
- По-вашему, введение ограничений как-то отразится на бизнесе?
- Я так не думаю. Во-первых, мы исключим необоснованные заезды в город. Во-вторых, мы же не говорим, что это будут какие-то «драконовские» цены, которые задушат бизнес. Когда я разговаривал с крупными перевозчиками до принятия этого решения, то не слышал от них особых опасений. Кроме того, как мы уже говорили на сессии совета, это решение уже действует в достаточно большом количестве городов, в том числе на территории республики - в Инте. Я не слышал, чтобы там кто-то кричал, что малому бизнесу придет конец.
- Но представители крупного бизнеса говорят о том, что оно приведет к повышению стоимости услуг и товаров. Подорожает хлеб, например…
- Вы ведь сами понимаете, что будет взиматься минимальный платеж. Если они будут очень сильно завышать цены на хлеб, это станет предметом разбирательства в антимонопольном комитете, потому что тем самым эти производители будут себя дискредитировать. В конце концов, это же коммерческая деятельность. Они ведь хлеб не раздают людям. Они на этом зарабатывают, но тем самым портят дороги, которые есть в городе. А мы ежегодно должны закладывать бюджетные средства, чтобы их потом восстанавливать, и при этом какого-то возмещения не получаем.
- Сколько километров дорожного полотна можно отремонтировать на те самые «с потолка» взятые 15 миллионов?
- 15 миллионов рублей - это стоимость ремонта примерно 15 тысяч квадратных метров.
- Раньше предполагалось установить на въездах в город пункты контроля. Что стало с этой идеей?
- Поскольку эти пункты контроля дорогостоящие и к тому же замедляют движение, мы от данной идеи отказались. Иначе бы мы создавали заторы на въезде в город, а этого делать категорически нельзя. Кроме того, бюджет не готов на свои средства приобретать передвижные или стационарные пункты весового контроля.
- А когда при получении разового разрешения документы будут рассматриваться в течение суток, это не приведет к тем же заторам?
- Думаю, нет, потому что мы настраиваем наших сотрудников на то, чтобы они рассматривали документы не в течение суток, а старались выдавать их прямо тут же.
Беседовал Николай ВОКУЕВ
добавить комментарий |
|