Экономика |
Курсив Прибавится ли чайников на постах ГИБДД?
Итак, теперь водителям фур, чтобы проехать по городу, надо сдать документы, получить разрешение на въезд, заплатить «копеечку», и тогда можно смело прямиком до склада. Позабавило, как это решение спозиционировала пресс-служба мэрии: «Теперь, чтобы получить спецразрешение на въезд, надо сдать всего пять документов». Не один, не два, а всего лишь пять!
Вот они: заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД; документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения; ПТС или свидетельство о регистрации транспорта; платежные документы об оплате государственной пошлины и возмещении вреда, причиняемого дорогам.
Ну как? Дружно скажем «ДА» бюрократии!
А теперь о цене вопроса. Чтобы проехать, к примеру, от Выльгорта до базы на улице Чкалова, надо заплатить 86 рублей. Но это за ЗИЛовского «Бычка». За фуру же - больше. Ну пусть 100-150 рублей. Крупные сети смогут это пережить. А вот, скажем, те, кто возит молочную продукцию из Кирова, Корткероса или юга республики, или другие предприниматели с частым грузопотоком, - они попадут: в неделю - тысяча рублей, в месяц - 4 или 5 тысяч.
Думается, что многие захотят сократить расходы. Как? Как обычно! Взятки!
Не могу ничего утверждать. Приведу лишь небольшой пример.
Около полутора лет назад я ехал автостопом из Москвы в Сыктывкар. От Нижнего Новгорода до Кирова меня подвозил дальнобойщик. На пункте весового контроля под Кировом он сказал, что ему надо «отблагодарить добрых гаишников и сотрудников пункта». Взяв пакет, в котором находилась средних размеров коробка, он ушел болтать с «гайцами». Прошло минут пять, водитель вернулся.
- А что было в пакете? - спросил я.
- Телефон. Обычный, стационарный, - ответил он.
- То есть, ты его им подарил? - снова поинтересовался я.
- Да, - спокойно ответил парень.
- Это же взятка! - сказал я прямо.
- Можно и так сказать. У меня три рейса в неделю, - стал рассказывать шофер. - Мой кировский босс, осознав затраты, решил подружиться с «гаишниками». Теперь раз в две недели я вожу им подарки. За это они не берут с меня деньги за въезд. Вот сегодня я передал им радиотелефон. Знаешь, это такая обычная трубка беспроводная. Постовой так ей обрадовался. Они же дежурят на улице. А в будке часто телефон звонит. Они все время туда бегают. Вот теперь будут стоять на улице с трубкой. И нарушителей можно спокойно ловить, и с начальством болтать.
Если наши дальнобойщики успешно переймут кировский опыт, то в короткие сроки на постах появятся чайники, тостеры, телефоны, возможно, даже компьютеры. Кстати, в республиканской ГИБДД от комментариев по поводу принятого решения по большегрузам отказались, а руководитель городской инспекции Алексей Моисеев и вовсе заявил, что пока не видел решения и сказать по существу ничего не может.
И главный для меня вопрос: кто проконтролирует, чтобы деньги, которые собираются с водителей большегрузов, реально пошли на ремонт дорог? Вернее, так: кто проконтролирует, чтобы деньги от водителей большегрузов из их кошельков в полном объеме попали в бюджет города, а оттуда все же на дороги?
Максим ПОЛЯКОВ
добавить комментарий |
|